Четверг, 23.05.2019, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики Швец Елены Петровны

Наш опрос
Как вы используете Интернет для подготовки к урокам?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сетевой этикет

Понятие переменной. Команда присваивания

Понятие переменной. Тип переменной.

Переменные — величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы.

Имя переменной может состоять из латинских букв, цифр и символов подчеркивания «_», причем первой не может быть цифра. В качестве имени переменной нельзя использовать слу­жебные слова языка Pascal. Имя переменной не должно совпа­дать с именем программы. В языке Pascal строчные и пропис­ные буквы не различаются (например, NAME, Name и name бу­дет означать одно и то же).

Примеры имен переменных: а, Ь, с, X, у, al, Min, max, summa, а_1.

Каждая переменная имеет тип. Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, возможные значе­ния переменной, набор операций и функций, которые могут выполняться над переменной. В языке Pascal существует не­сколько типов переменных.

Тип

Длина

Диапазон значений

integer

Целый

4 байта

Целые числа

от -2147483648

до 2147483647

real

Вещественный

8 байт

Дробные числа, содер­жащие до 16 значащих цифр

boolean

Логический

1 байт

True, False

 

Раздел описания переменных начинается со служебного слова var, после которого указываются имя и тип переменной:

var имя переменной: тип;

Если несколько переменных имеют один тип, то имена пере­менных можно перечислить через запятую.

Пример:

var

х: integer;

a,b,c: real;

w: boolean;

Команда присваивания. Организация вычислений

 

Команда присваивания служит для задания значений пере­менной или для изменения значений переменной.

имя переменной := выражение;

Здесь «:=»символ присваивания, читается как «присвоить значение».

Арифметическое выражение — это последовательность число­вых констант, переменных, математических функций, соеди­ненных знаками арифметических операций и круглыми скоб­ками.

 

Арифметические операции

 

Операция

Название

Пример

+

Сложение

а+b

-

Вычитание,

а-b,

 

изменение знака

*

Умножение

а * b

/

Деление

а / b

div

Деление нацело

a div b

mod

Остаток от деления

a mod b

 

Задание 1. Разберите программу, которая вычисляет сум­му двух целых чисел а, b. 

program al;

var a,b,s: real;

begin

a:=10; b:=7; s:=a+b;

writeln ('Сумма=', s);

end.

Задание 2. Даны два числа а и b. Составьте программу, ко­торая вычисляет сумму, разность, произведение и частное этих чисел и выводит результаты на экран.

Задание 3. Составьте программу, которая вычисляет пе­риметр треугольника со сторонами а, b, с и выводит ре­зультат на экран.

 

Упражнение

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Часы

Погода
Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2019
uCoz